?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперёд

— Извините, а чатлане и пацаки — это национальность?
— Нет.
— Биологический фактор?
— Нет.
— Лица с других планет?
— Нет.
— А в чём они друг от друга отличаются?
— Ты что, дальтоник, Скрипач — зелёный цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист…


Давайте проведём исследование, чем же на самом деле пацаки отличаются от чатлан. Для этого нам придётся переместиться на планету Ханут. Хотя в фильме действие на этой планете заняло ещё меньше места, чем действие на Альфе, я уверен, что Ханут объясняет всё то, что не мог понять Скрипач, хотя последний много скрипел мозгами.



Но сначала переместимся на Плюк. Что мы знаем о пацаках и чатланах?

-Чатлане более жадные ("...на два чатла дешевле!" ; "Жадный, как и все чатлане").

-Пацаку нельзя обманывать другого пацака. Кража для пацака, даже в научных целях, считается позором. ("...Небо!")

-Власть на разных планетах могут захватывать либо пацаки, либо чатлане - как повезёт. ("...И твой друг Соловей").

Первый важный фактор. Чатланин Вэф из той парочки выгладел более развязно (например, предлагал Скрипачу сыграть в Плюку, но он же телепат, мог бы понять, что Скрипач играть не будет). Но не понял. А почему? А переместимся на Ханут.

Итак, Ханут. Кислорода - два процента от нормы. Дядя Вова, поняв, что на Землю не попасть, снимает дыхательный аппарат. Начинается кислородное голодание. Скрипач присоединяется.

Вэф, видя самоубийц, пытается получить ответ на вопрос... Которого он не знал, хоть и телепат!!!

"Хоть перед смертью правду скажи..."

Леонов сыграл мастерски. Верю! Привет Станиславскому. Верю, что Вэф не знал. Что хотел чатланин Вэф от пацака Дяди Вовы? Что он хотел от Скрипача, когда Вова не ответил? Вэф даже грузином местным прикинулся - вот уж как в мысли проник. Но было на Хануте существо, которое всё поняло.

Это - пацак БИ. "Ты как хочешь, а я их на Альфу ку...", "А ты, позорный чатлан - sit down", "...Ханут - пацакская планета".

Зачем он так сделал? Потому что понял мысли Дяди Вовы и Скрипача.

А Вэф понять не мог.

Вот и отличие. У пацаков и чатлан принципиально разный стиль мышления. Может быть, из-за того, что эволюция шла по разным путям.

У чатлан мышление более рациональное, "цифровое", "компьютерное", направленное всегда на извлечение максимальной прибыли, с фантастической точностью.

А мышление пацаков... Да блин, такое же, как наше!!! Иррациональное.

Сделай добро ближнему, и, может быть, оно вернётся.

Пацак БИ на Плюке был вынужден приспособляться. А на Хануте сделал то, что хотел. Втравил всех в авантюру на Альфе.

Вспомним важный фактор - зачем Вэф предлагал Скрипачу игру в плюку, при том, что Скрипач откажется? Да потому, что он телепатически ловил те мысли, продолжения которых он не знал. Не может чатланин понять пацака.

И заметьте, многие поклонники фильма говорят, что эпизоды на Альфе стоят по значимости всех эпизодов на Плюке. А я скажу - эпизод на Хануте тоже стоит всех эпизодов на Плюке. Он, эпизод, объяснил, чем на самом деле отличаются пацаки от чатлан.

Comments

( 33 сказало ку — Сказать своё ку )
vugluckr
Dec. 9th, 2006 04:53 am (UTC)
Телепатия есть, но не факт, что она слишком легко даётся.
Да, в определённый момент можно и язык понять, и про макароны с Люськой-заразой, но нигде нет луказания на лёгкость.
ctac
Dec. 9th, 2006 11:12 am (UTC)
Ещё все чатлане носили на шее два металлических шара на верёвке, называемые "основой жизни". Интересно, какой в этом глубинный смысл?

P.S. А насчёт телепатии, то и у Би были с ней иногда проблемы ("Нечестная игра! Ты специально мои ходы плохо думал!").
makeev
Dec. 10th, 2006 06:42 am (UTC)
Насчёт шаров - использовалось в любовных ритуалах (например, когда Вэф в трамвайном депо пытался склеить большую бабищу).

А насчёт шахмат... Дык чатланин Вэф не играл вообще! Он не знал продолжения мыслей Скрипача. Или знал хуже, чем Би.
max_ks
Dec. 9th, 2006 01:03 pm (UTC)
Можно переформулировать. У чатлан доминирует левое полушарие мозга, у пацаков - правое. ^^
captain_africa
Dec. 9th, 2006 06:46 pm (UTC)
Дядя makeev, за то что такие мысли тут надумал от меня лично КУ! три раза!
Только есть несколько уточнений.
1) Не все земляне пацаки! Поэтому говорить, что: "А мышление пацаков...Да блин, такое же, как наше!!! Иррациональное." - не совсем верно. Как наше - Да! но как "наше" землян-пацаков, а не как землян вообще. Потому как на Земле, особенно в последнее время и особенно в бывшем СССР существует точно такая же дифференциация на пацаков и чатлан, только называется по другому: одни лохи, ботаны и пр, а другие: крутые, новые русские, пацаны, олигархи и т.д. Т то что дядя Вова с Гедеваном пацаки определилось ещё в самом начале фильма, когда дядя Вова пощёл разбираться с "Козлом с дырочками", а не послал Гедевана, такого же пацака, который не смог пройти мимо босого человека зимой.
2) я думаю, что Уэф предлагал сыграть Гедевану не потому, что нехватало телепатических сил или одинаковости мышления, а потому, что это черта чатланина - ловить выгоду и дурить лоха-пацака даже в самой безнадёжной ситуации. На последней стадии давить психологически: "Так что ж ты мне мозги пудришь, Маимуна Веришвилла", звучит как "Пасть порву, моргалы вукалю"
3) Пацак, конечно, пацака не обманывает, но вставить может. Например Би, использовал мастерски умелую тактику, возможно, единственную, чтобы заставить своих сородичей вставить цак. "Владимир Николаевич я одену, а то неудобно..." (человека послать, как сделал бы любой чатлан)

А в остальном вроде всё Ку!

А ты говоришь цапу.
makeev
Dec. 10th, 2006 06:44 am (UTC)
Ну, ку три раза - это слишком, мне, как пацаку, даже такие штаны не полагаются.

А мысли насчёт чатлан - олигархов... Это вы в точку попали. Скажите, какие у вас штаны, и я присяду, сколько требуется.
(безымянное) - captain_africa - Dec. 10th, 2006 07:32 am (UTC) - Expand
(безымянное) - makeev - Dec. 11th, 2006 03:42 pm (UTC) - Expand
id70ly
Dec. 9th, 2006 07:59 pm (UTC)
Странное дело, нт лохом, ни ботаником, ни быком, ни олигархом себя не считаю, даже не являюсь ими;) но ведь и пацаком себя не ощущаю. Ну, и следуя формальной логике, если не пацак, значит - чатланин. Слушайте родные, может нам в кино только плохих чатлан показывали? Мир ведь так непрост и необьятен:)))
makeev
Dec. 10th, 2006 06:47 am (UTC)

в кино показывали не плохих чатлан. В кино показывали просто чатлан. Был бы там чатлан-маньяк, ни Дядя Вова, ни Скрипач просто бы не выжили, если учесть мощь транклюкатора.
captain_africa
Dec. 10th, 2006 07:29 am (UTC)
Да! Глубокий pardon!
Я забыл добавить, что интеллигент - суть пацак. Я увлёкся характеристикой пацака с умозрительной точки зрения чатланина-землянина.
Теперь попробую с точки самоназвания.
Любой воспитанный, вежливый, скромный по-природе, не способный к насилию над другими - пацак. Пацифист - пацак. Всякий, кто учитывает интересы другого (зачастую вопреки-собственным: "Не могу я так - они ж из-за меня навечно в горшках будут сидеть" и "Дядя Вова, я Вас одного на Плюк не отпущу") - однозначно пацаки.
В общем список можно продолжать бесконечно, но мне собственно не нужен ни визатор, ни какие характеристики, чтобы однозначно понимать, что я пацак. Таким уж уродился.
makeev
Dec. 11th, 2006 03:46 pm (UTC)
Насчёт насилия - вы недооценили Дядю Вову. Эцилоппу-то кто врезал?

В остальном правильно.

Но я ещё раз поскриплю мозгами. Главное отличие в том, что пацаки мыслят иррационально. И могут делать, и делают добро ближнему, потому что оно может быть вернётся.

Чатланам сиё недоступно. Не потому, что чатлане козлы. Потому что, они по-другому думают.
(Anonymous)
Dec. 11th, 2006 07:01 pm (UTC)
> интеллигент - суть пацак

Если Вас не затруднит, поясните, пожалуйста.
(безымянное) - captain_africa - Dec. 12th, 2006 05:00 am (UTC) - Expand
"Скрипач, ты что дальтоник......?" - (Anonymous) - Dec. 12th, 2006 06:44 am (UTC) - Expand
Э-э-э! Секундочку! - captain_africa - Dec. 12th, 2006 07:37 pm (UTC) - Expand
(безымянное) - (Anonymous) - Dec. 13th, 2006 09:52 pm (UTC) - Expand
captain_africa
Dec. 10th, 2006 07:35 am (UTC)
И потом, следуя абсолютно той же формальной логике - если не чатланин(бык,олигарх), значит - пацак.
Ваши рассуждения абсолютно симетричны относительно любого вывода, родной.
(безымянное) - id70ly - Dec. 10th, 2006 05:17 pm (UTC) - Expand
(безымянное) - captain_africa - Dec. 10th, 2006 07:07 pm (UTC) - Expand
(безымянное) - id70ly - Dec. 10th, 2006 09:53 pm (UTC) - Expand
(безымянное) - makeev - Dec. 11th, 2006 03:50 pm (UTC) - Expand
(безымянное) - id70ly - Dec. 11th, 2006 09:46 pm (UTC) - Expand
(безымянное) - makeev - Dec. 11th, 2006 03:48 pm (UTC) - Expand
(безымянное) - id70ly - Dec. 11th, 2006 09:42 pm (UTC) - Expand
(безымянное) - makeev - Dec. 14th, 2006 09:36 am (UTC) - Expand
(безымянное) - id70ly - Dec. 14th, 2006 09:44 am (UTC) - Expand
(безымянное) - makeev - Dec. 16th, 2006 06:38 am (UTC) - Expand
(безымянное) - id70ly - Dec. 18th, 2006 06:59 am (UTC) - Expand
(безымянное) - makeev - Dec. 24th, 2006 08:41 am (UTC) - Expand
runet_governor
Oct. 20th, 2008 08:53 pm (UTC)
Приведу соответствующий кусочек из нашего психологического разбра фильма:

ПЖ:
<...>
Оказывается, все местное население делится на две касты: низшую и высшую. Причём принадлежность к каждой касте определяется специальным прибором - визатором. На мой взгляд, здесь нет никаких сложных ухищрений с определением кто чатланин, а кто пацак. Прибор распределяет по кастам случайным образом. Также, как например вот этот его эмулятор. Этим, по моему мнению, авторы сценария хотели наглядно продемонстрировать всю абсурдность и произвольность деления людей по кастам на Земле.

Не тоже ли самое происходит у нас? Повезло тебе - родился ты в семье, далёкий предок которой когда-то давно расколотил дубиной или мечом своих конкурентов, собрал шайку и захватил власть в племени - ты дворянин. Не повезло - родился в семье батраков, ты - батрак. Делай ку и носи цак. Только если на Земле в спорных случаях выявить принадлежность к "благородному роду" не так просто - в архивах надо копаться, строить генеалогическое древо, разбрираться в запутанных родственных связях, то на Плюке всё сведено к простейшей операции - наводишь приборчик и смотришь.

Кстати, создать такой приборчик давняя мечта националистов, фашистов и прочих "патриотов" всех мастей. Пока приходится обходится анализом формы носа, растительности на голове, особенностей произношения некоторых звуков и т.п. Хлопотно, да и ошибочки порой бывают...

Glazz:

Мне всегда казалось, что между чатланами и пацаками есть некая глубинная разница, невидимая глазом, но легко определяемая с помощью визатора. Небольшое лирическое отступление: знаете, среди нациков иногда встречаются эдакие интеллектуалы. Так вот, доводилось мне слышать, как один такой разъяснял своим... кхм... коллегам, что у низших рас есть одна такая хромосома, которой нет у высших, и скоро наша наука сможет безошибочно определять, кто есть кто. Так же и здесь.
Отличить чатланина от пацака можно только при помощи визатора, причем никто даже не задумывается о принципе его действия, о том, как и что он определяет - все верят его показаниям так же, как мы верим магнитной стрелке компаса. Видимо, этому обычаю не одна сотня лет.
На мой взгляд, авторы фильма хотели показать, что больное общество остро нуждается в том, чтобы найти "рыжего", низшую касту, на котороую можно свалить все грехи и над которой можно абсолютно безнаказанно изгаляться.

Скалозуб:

Здесь очень интересно было бы сравнить характеры двух плюканских артистов – Уэфа и Би. Разница между ними сразу же бросается в глаза. Би выглядит гораздо более культурным и образованным человеком, чем Уэф. У него богаче словарный запас, он более грамотно формулирует свои мысли. В вышеприведенном эпизоде именно Би нашел убедительные аргументы, которые смогли воздействовать на Дядю Вову (ладно, Скрипач, поиграем в эти игры...), в то время как Уэф только ругался и выставлял себя на посмешище (будь другом, помедленнее...). В отличие от «интеллигента» Би, поведение Уэфа носит подчеркнуто «пролетарский» и «простонародный» характер. Можно вспомнить, что и в шахматы со Скрипачом будет играть именно Би (и даже выигрывать, хоть и за счет чужих мыслей), в том время как для Уэфа вершиной интеллектуальных развлечений является игра в плюку. В дальнейшем выясняется, что и пепелац артистов принадлежит тоже пацаку Би, а не чатланину Уэфу (Дядя Вова!.. Пепелац мой!). Такое несоответствие сразу же вызывает недоумение у зрителей: ведь Уэф принадлежит к высшему классу плюканского общества, а Би – к простонародью. Каким же образом простой пацак смог получить хорошее образование и даже стать владельцем пепелаца? Все, что нам известно о жизни на Плюке, свидетельствует о том, что подобное невозможно! Эта загадка объясняется только тогда, когда наши герои попадают на планету Ханут. Выясняется, что на родной планете артистов именно пацаки были высшей кастой, а чатлане считались быдлом. Теперь отличия в поведении артистов становятся совершенно понятными и логичными. Ведь Би с детства воспитывался как аристократ, а Уэф был простолюдином. Это только потом их социальные роли поменялись, когда плюкане их родную планету транглюкировали, пока артисты были на гастролях.

*Натали*
Jul. 15th, 2015 06:38 pm (UTC)
А подскажите что означает " я не пацак а чатлан и у меня розовые штаны?"
ИНОЙ.
Dec. 9th, 2018 04:58 pm (UTC)
пацаки — это национальность?
И КАЦАП - ПАЦАКи
( 33 сказало ку — Сказать своё ку )